Вход в здание/сооружение

   Вход в здание должен четко выделяться на фоне фасада. Выделение входа следует поддерживать с помощью цвета, освещения и указателей.Здание должно быть спроектировано таким образом, чтобы сделать вход легкозаметным, а сооружение привлекательным для всех.

Кроме этого необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • вход должен четко выделяться на фоне фасада;
  • вход должен быть оборудован ровной площадкой непосредственно перед входной дверью, чтобы сделать вход доступным для людей на креслах-колясках;
  • вход должен быть универсально доступным для всех. Не следует создавать отдельный вход для различных групп людей;
  • расположение входных дверей должно логично сочетаться с направлением пути подхода;
  • в случае если на входе предусмотрена установка рамочных металлоискателей, необходимо предусмотреть альтернативный путь движения, проходящий мимо рамки, т.к., во-первых, не все кресла-коляски проходят по ширине в стандартную рамку металлоискателя; во-вторых, проверка посетителя, передвигающегося на кресле-коляске, с помощью рамочного металлоискателя не имеет смысла и все равно, при необходимости, будет производиться с использованием ручных средств досмотра; в-третьих, существует ряд категорий посетителей (например, люди с имплантированными кардиостимуляторами), которым запрещено проходить через рамочный металлоискатель;
  • в случае использования дренажных и грязесборных решеток с продольными отверстиями, их следует располагать таким образом, чтобы отверстия были ориентированы перпендикулярно к ходу движения, т.к., в противном случае, могут быть созданы помехи для движения людей на креслах-колясках;
  • проект и размер входного вестибюля должны позволять посетителю в кресле-коляске толкать перед собой либо спортивное кресло-коляску, либо дневное кресло;
  • для того чтобы предотвратить проникновение в здание влаги на обуви посетителей/колесах кресел-колясок, во входном вестибюле следует предусмотреть чистящую поверхность/коврик, находящиеся в углублении. Коврик не должен создавать опасности запнуться об него. Не следует использовать коврики из кокосового волокна и похожих материалов.

   Одним из важных элементов входной группы является зона приема и регистрации посетителей. При планировании этой зоны целесообразно учитывать следующие рекомендации:

  • планировка зоны приема и регистрации должна быть понятной и логичной и сводить к минимуму необходимость использования информационных знаков и указателей, чтобы посетители могли определить необходимый маршрут движения;
  • посетители, попадающие внутрь через входную дверь, должны хорошо видеть стойку регистрации. Для этого необходимо продумать расположение стойки и использование цвета и освещения для того, чтобы подчеркнуть ее присутствие;
  • персоналу, работающему за стойкой регистрации, должен быть обеспечен хороший обзор входа;
  • если установлены турникеты, необходимо обеспечить наличие пропускной калитки, чтобы можно было обеспечить доступный вход для посетителей на креслах-колясках. Калитка должна быть оборудована электроприводом. Если турникетами могут управлять сами посетители, например, с помощью клубной карты или иных пропусков, то следует предоставить возможность управлять и любой «пропускной калиткой» с помощью подобного способа;
  • лифт, лестница и таксофон должны быть хорошо видны и находиться неподалеку от стойки регистрации. Если невозможно разместить эти элементы в пределах прямой видимости, то их местонахождение должно быть обозначено указателями;
  • акустические условия в зоне регистрации должны способствовать ясному пониманию речи, в особенности при общении с персоналом, который находится за стойкой регистрации. Важно, чтобы в зоне регистрации твердые отражающие поверхности, такие как стекло, были акустически сбалансированы с более мягкими звукопоглощающими поверхностями, такими как потолки, ковры и занавески;
  • проект стойки администратора должен предусматривать создание комфортных условий размещения и обслуживания как для персонала (который тоже может относиться к категории МГН), так и для посетителей с инвалидностью. Должны быть учтены особые потребности посетителей, пользующихся креслами-колясками, людей с нарушением слуха или зрения, посетителей маленького роста;
  • верхняя горизонтальная и передняя поверхности стойки должны визуально отличаться друг от друга для того, чтобы помочь слепым и слабовидящим людям определить положение края стойки;
  • экраны и решетки могут помешать эффективной коммуникации между персоналом и посетителями, поэтому их следует использовать только в том случае, если это необходимо в целях обеспечения безопасности;
  • следует предусмотреть наличие индукционных контуров для обеспечения помощи посетителям с нарушениями слуха. При этом зона, оборудованная индукционным контуром, должна быть обозначена международным символом доступности для людей с нарушением слуха. Индукционный контур должен быть расположен таким образом, чтобы быть доступным и зоне расположения пониженной секции стойки.

   Методические рекомендации по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения, с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма

 

0

Автор публикации

не в сети 9 месяцев

Валерий Муравьев

0
Комментарии: 0Публикации: 7015Регистрация: 10-12-2018
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля