Социальные технологии, практики, методики реабилитации для семей, имеющих детей-инвалидов в Российской Федерации.

1.Какие программы для укрепления психического здоровья детей-инвалидов наиболее эффективны

Решаемая задача:

Укрепление психологического здоровья детей-инвалидов с множественными нарушениями развития в возрасте от 3 до 18 лет и их семей через организацию мультисенсорной среды при реализации комплексного подхода в реабилитационных мероприятиях.

Описание практики:

Проект реализуется с использованием средств грантовой поддержки учреждения Кировским филиалом акционерного общества «Апатит» в рамках программы «Проблемы города решаем вместе».

2 Как помочь детям и молодым людям с ОВЗ организовать досуг

Решаемая задача:

Создание условий для детей и молодых людей с ОВЗ обучаться организации своего досуга, а также  реализовывать свои навыки в различных сферах жизни.

Описание практики:

Среди инвалидов есть много энергичных и любознательных людей, жаждущих ярких впечатлений и новых открытий, поэтому туризм для них — один из лучших способов показать на что способен человек с ограничениями здоровья, показать свои «неограниченные» возможности. Именно туризм создает сферу полноценного общения, возможность установления контактов, получение поддержки, интеграцию в общество, он способен сохранить здоровье, организовать правильный и полезный отдых.

3. Как сделать отдых и оздоровление более доступным для детей-инвалидов

 
Решаемая задача:

Повышение охвата детей-инвалидов качественными услугами отдыха и оздоровления, которые соответствуют их физическим потребностям и возможностям.

Описание практики: 
  • Родителям (законным представителям) детей-инвалидов предоставляются сертификаты для частичной или полной оплаты услуг организации отдыха детей и их оздоровления за счет средств областного бюджета;
  • Семьи самостоятельно выбирают организации отдыха и оздоровления в соответствии с потребностями ребенка.
  • Это могут быть как лагеря дневного пребывания, так и загородные лагеря, предлагающие выездные программы.
 

4. Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ с раннего возраста

Решаемая задача:
  • Снижение рисков инвалидизации детей с ОВЗ;
  • Обеспечение социализации в детских образовательных учреждениях;
  • Снижение количества отказов от новорожденных детей с особенностями здоровья.
Описание практики: 

Система ранней помощи семьям строится на основе создания центров сопровождения и координации услуг ранней помощи (на базе существующих организаций социальной сферы).

5. Как обеспечить реабилитацию детей с инвалидностью (в отдаленных районах)

Решаемая задача:

Повышение качества жизни семей, воспитывающих детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Описание практики:

Помощь семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и ОВЗ, которые не имеют доступ к услугам абилитации и реабилитации из-за удаленности от реабилитационных центров. Мобильный офис позволяет охватить все муниципальные районы области услугами квалифицированных специалистов (логопеда, дефектолога, социального педагога, психолога, инструктора по адаптивной физкультуре, специалиста по ранней помощи) и привлечь волонтеров и представителей общественных организаций.

6. СБОРНИК материалов регионального конкурса «Лучшая методическая разработка по социальной практике 2016»

Целевая группа:

  • семьи, воспитывающие детей;
  • несовершеннолетние, находящиеся в социально-опасном положении;
  • дети с ОВЗ

Авторы: Л.С. Раченкова., КГБУСО «Краевой социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко», г. Барнаул;

7. Лучшие соцпрактики семейно ориентированных некоммерческих организаций по работе с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ

Целевая группа:семьи, воспитывающие детей с ОВЗ

Авторы: В.А. Кузнецова, О.С. Ежеватова, И.В. Кузнецова, БФ «Александр Невский» Саратовская область.

8. Арт-терапия как инновационный метод повышения психологического благополучия семей, имеющих детей-инвалидов

Целевая группа:дети-инвалиды

Авторы: М.А. Ларионова, И.А. Козлова, ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка», Иркутская область.

9. Нетрадиционная техника рисования с детьми

Целевая группа:дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья

Авторы: Т.В. Гопкалова, ГБУ СО «Лермонтовский комплексный центр социального обслуживания населения», Ставропольский край.

10. Иппотерапия — верховая езда как современный метод социальной реабилитации детей

Целевая группа:дети с ОВЗ

Авторы: А.А. Сухова, М.А. Шкурко, ФГУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан», г. Казань.

11. Технология «Су-Джок» в логопедическом сопровождении детей с ограниченными возможностями

Целевая группа:дети с ограниченными возможностями здоровья

Авторы: С. Р. Цыплакова, БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Анастасия», г. Лангепас.

12. Технологии социальной реабилитации детей с особенностями развития

Целевая группа:дети с особенностями развития

Авторы: Е.Г. Чумак, Л.Х. Раимбакиева, Г.Х. Батынова, Т.П. Ксеневич, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут.

13. Методические рекомендации по организации работы лекотек в учреждениях социального обслуживания населения

Целевая группа:дети с нарушениями развития или выраженными психогенными расстройствами, а также члены их семей

Авторы: Т. В. Сапожникова, Ю. А. Мазаева, Т. С. Щигрева, Т. С. Меньши- кова, З. С. Подорогина, КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник», г. Бийск.

14. Альтернативная и дополнительная коммуникация: сборник методических материалов «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»

Целевая группа:дети с ОВЗ

Авторы: О.Н. Тверская, М.А. Щепелина, «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь.

15. Организация помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения в рамках работы специалистов служб психолого-педагогического сопровождения

Целевая группа:дети с ограниченными возможностями здоровья

Авторы: С. Р. Цыплакова, БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Анастасия», г. Лангепас

16. Методические рекомендации по внедрению модели социального сопровождения участковыми социальными работниками семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Целевая группа:

  • дети-инвалиды;
  • дети с ОВЗ

Авторы: Е. Б. Марущак, О. Е. Игнатенко, О. А. Дураченко, Министерство социального развития, Министерство образования и науки РФ, г. Новосибирск.

17. Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Целевая группа:дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Авторы: О.С. Бояршинова, А.М. Пайкова, М.И. Комарова, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, г. Москва.

18. Комплект диагностических методик для психодиагностики детей, имеющих особенности развития

Целевая группа:дети с особенностями развития

Авторы: Н. А. Разнадежина, Н. Н. Семенова, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского АО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут.

19. Современные технологии психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида

Целевая группа:

  • дети-инвалиды;
  • семья детей-инвалидов

Авторы: И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина, ИПК Департамент социальной защиты населения, г. Москва.

20. МЕТОДИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДРУГИМИ МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Целевая группа:ребенок, имеющий расстройства аутистического спектра и другие ментальные отклонения; его родители или лица, их замещающие; другие члены семьи.

Авторы: Н. А. Разнадежина, Л. А. Бездольная, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут.

Цель методики — Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, предоставление родителям знаний по возрастной и специальной психологии.

21. «КИНЕЗИОТЕРАПИЯ»

Целевая группа:несовершеннолетние с ограниченными физическими и умственными возможностями в возрасте от 3 до 18 лет (кроме несовершеннолетних с ДЦП и глубокой умственной недостаточностью), их сопровождающие.

Авторы: О.И. Султанова, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель», г.п. Лянтор, Сургутский район.

Цель — коррекционно — развивающая технология развития речи в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

22. Технология комплексной реабилитации несовершеннолетних с пограничными психическими расстройствами

Целевая группа:несовершеннолетние, имеющие пограничные психические расстройства.

Авторы: Е. Г. Чумак, М. В. Пикинская, Ю. А. Якушева, Г. Х. Батынова, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут.

Цель технологии – преодоление социальной дезадаптации посредством социализации и интеграции несовершеннолетних с пограничными психическими расстройствами в социум.

23. ТРЕНИРОВОЧНАЯ КВАРТИРА

Целевая группа:дети-инвалиды от 10 до 18 лет

Авторы: Т.С. Кушнарева, ГБУ «Республиканский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Теремок», Республика Хакасия.

Метод социальной реабилитации, направленный на подготовку детей — инвалидов к самостоятельной независимой жизни в социуме.

24. Методика раннего развития Марии Монтессори

Целевая группа:дети от 6 месяцев до 6 лет; — дети-инвалиды.

Автор: В.Г. Дмитриева, г. Москва

25. Коммуникативно-двигательный тренинг для подростков 14-15 лет с недостатками интеллектуального развития

Целевая группа:подростки мужского пола с недостатками интеллектуального развития в возрасте от 14 до 16 лет

Авторы: Т.В. Гусарова, ГКОУ Пензенской области «Кузнецкая школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам», г. Кузнецк.

26. ТЕХНОЛОГИЯ «ГРУППЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ»

Целевая группа:

  • молодые родители; — семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; 
  • родители, воспитывающие детей-инвалидов; 
  • граждане, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей/ кандидаты в замещающие родители;
  • приемные родители.

Авторы: А.В. Сутула, Х.Я. Мавлютова. БУ Ханты-Мансийского АО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут.

27.Инновационная технология по оказанию психолого-педагогической помощи «МЫ ДЕТИ»

Целевая группа:семьи с детьми – инвалидами

Авторы: П.В. Мигелёва Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Волжский комплексный центр социального обслуживания населения».

28 «СЕТЕВАЯ СЛУЖБА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПОМОЩНИКОВ-ИНТЕГРАЦИОННЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ»

Целевая группа:

  • дети-инвалиды;
  • граждане, впервые признанные инвалидами 1,2 группы, члены их семей

Авторы: И.А. Медведева., Е.Г. Чумак., Я.В. Григорьева. БУ Ханты-Мансийского АО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут.

Технология направлена на реабилитацию и социализацию детей-инвалидов и граждан, впервые признанных инвалидами 1,2 группы, посредством организации комплекса мер, обеспечивающих им оперативный доступ к реабилитационным и иным услугам специально обученными персональными помощниками-интеграционными консультантами, и создания эффективных механизмов социального партнерства между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере реабилитации инвалидов.

29 ТЕХНОЛОГИЯ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА КАК КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Целевая группа:Дети от 0 до 4-х лет с ОВЗ

Авторы: Под редакцией А.В. Бодак, И.А. Медведевой, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского АО-Югры «Методический центр развития социального обслуживания».

Цель: минимизация отклонений в состоянии здоровья детей и профилактика инвалидности  на основе комплексной реабилитации в  условиях социального учреждения.

 

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Татьяна Хромова

0
Комментарии: 0Публикации: 239Регистрация: 26-11-2019
Авторизация
*
*
Генерация пароля