Сенсорные проблемы с одеванием

Проблемы с одеждой у детей   

Многие родители или терапевты, работающие с детьми (особенно невербальными), часто сталкиваются с такой проблемой: «Мой ребенок не одевает носки/штаны/шорты/футболку/шапку… Это он вредничает. Нужно его «поставить на место»/заняться поведением». В результате, ребенка силой одевают, потому что, к примеру: «мы опаздываем на занятия». Приезжаем на занятие и говорим терапевту, что у ребенка сегодня плохое настроение, капризный, кричит, плачет, кусается и т.д. В итоге, эфективность такого занятия, мягко говоря, средняя. 

Почему же ребенок не хочет одеваться? 

У каждого человека уникальная сенсорная система. Всем нам нравятся определенные ощущения, которые мы не замечаем или такие которых мы избегаем. Некоторые дети имеют таких ощущений больше, чем их сверстники. Сенсорные проблемы с одеждой становятся заметными, когда они начинают препятствовать повседневным жизненным функциям ребенка. 

В этих случаях, ребенок возможно имеет Расстройство сенсорной обработки, СДВГ или Аутизм. 

Но много детей имеют сенсорную чувствительность к определенному типу материала, при этом у них нет никаких диагнозов. Сенсорные проблемы с одежной напрямую связаны с осязанием или тактильной системой. Мозг таких детей получает очень много сигналов от того что штаны одеты на ноги, так что им тяжело сфокусироваться на чем-то еще. Они воспринимают эту одежку как неудобную и начинают протестовать (плач ,крик, бросание вещей). 

Ребенок не капризничает или плохо себя ведет, когда отказывается одевать штаны, носки или что-то еще, просто так работает сейчас его мозг и он не знает как это по-другому выразить. 

Источник:https://yourkidstable.com 

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

Чуркина Алина Михайловна

0
Комментарии: 0Публикации: 46Регистрация: 18-12-2018
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля