Профессиональное образование
— предполагает подготовку из числа инвалидов работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня в области, рекомендуемой программой профессиональной реабилитации инвалида, согласно перечням профессий и специальностей, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и уровням профессионального образования (начального, среднего и высшего).
Профессиональное образование инвалидов должно быть направлено на формирование у них социальной и профессиональной компетентности, сохранение и укрепление их здоровья и на этой основе — на повышение их трудового потенциала, что обеспечивается созданием специальных условий, в том числе за счет увеличения сроков обучения, сокращения наполняемости учебных групп.
Программы профессионального образования различных уровней для инвалидов реализуются в рамках государственных образовательных стандартов с психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением учебного процесса в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выдаваемой учреждениями медико-социальной экспертизы в учреждениях следующих типов:
Начальное профессиональное образование инвалидов должно быть направлено на подготовку из числа инвалидов работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования с учетом имеющихся у инвалида нарушений функций и ограничений способности к обучению и трудовой деятельности. Начальное профессиональное образование может быть получено инвалидом в образовательных учреждениях начального профессионального образования общего типа или специализированных для инвалидов, нуждающихся в специальных образовательных условиях, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выдаваемой учреждениями медико-социальной экспертизы. Начальное профессиональное образование инвалидов может реализовываться в различных формах: очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), дистанционная, экстернат в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выдаваемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
Среднее профессиональное образование инвалидов предполагает подготовку специалистов среднего звена из числа инвалидов на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования с учетом имеющихся у инвалида нарушений функций и ограничений способности к обучению и трудовой деятельности. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования общего типа, в образовательно-реабилитационных техникумах и колледжах-интернатах или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования общего типа или специализированных для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования. Среднее профессиональное образование может реализовываться в различных формах: очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), дистанционная, экстернат в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выдаваемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
Высшее профессиональное образование инвалидов предполагает подготовку специалистов высшего уровня из числа инвалидов на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования с учетом имеющихся у инвалида нарушений функций и ограничений способности к обучению и трудовой деятельности. Высшее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях) и в специализированных высших учебных заведениях для инвалидов с использованием специального режима обучения, с применением, при необходимости, вспомогательных технических средств и технологий, с психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением учебного процесса в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выдаваемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
Высшее профессиональное образование может реализовываться в различных формах: очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), дистанционная, экстернат.