Международной ассоциацией воздушного транспорта («General Conditions of Carriage (passeжnger and baggage)», IATA) и авиационными перевозчиками по всему миру был принят ряд правил в соответствии с Законом о доступности авиаперевозок. Правила перевозки воздушным транспортом направлены на обеспечение равного доступа любого человека к авиаперелетам.
Также разработана программа службы безопасности транспорта (TSA Cares), с целью предоставления дополнительной помощи пассажирам с особыми потребностями. Служба обеспечивает решение всех возникающих вопросов, относительно процедуры контроля и проверяет информацию о возможности и доступности авиаперелетов. Оповещает аэропорты о вылете и прилете пассажира с особыми потребностями.
Запрос на перелет пассажира с особыми потребностями должен быть оформлен в Офисе авиаперевозчика не позднее, чем за 48 часов до времени вылета.
Согласно принятому Закону, аэропорты и авиаперевозчики обязаны предоставлять услуги пассажирам с ограниченными возможностями по запросу пассажира:
Но очень часто авиаперевозчики и персонал аэропортов нарушают правила перевозки воздушным транспортом.
Согласно Закона, любому человеку с ограниченными возможностями должна быть обеспечена доступность перевозки авиатранспортом. По требованию колясочника, ему предоставляется сопровождающий персонал из числа специально обученных людей.
Сопровождающий обязан:
При необходимости вас должны проводить и донести багаж до места посадки на трансферт.
Согласно Закона, пассажир с ограниченными возможностями для первоочередной посадки на борт самолета должен сообщить об этом авиаперевозчику за 48 часов до перелета. По приезду в аэропорт необходимо предупредить персонал авиаперевозчика во время регистрации билетов.
Постарайтесь быть у выхода на свой рейс за 15 минут до начала посадки, обычно за 40 минут до взлета. Первоочередная посадка пассажира с ограниченными возможностями на борт самолета дает ему возможность без спешки, толкотни, не создавая помех и дискомфорта, расположиться в кресле самолета.
Если должностные лица или знаменитости будут допущены на борт самолета раньше человека с инвалидностью, то это можно считать нарушением Закона и правил перелета. Человек с ограниченными возможностями должен в первую очередь получить право предварительной посадки.
Авиакомпания должна незамедлительно вернуть вам инвалидную коляску в аэропорту прибытия, время ожидания не должно превышать тридцати минут. По правилам, инвалидные коляски и вспомогательные приспособления, сданные в багажное отделение, извлекаются оттуда в первую очередь. И должны быть возвращены хозяину, как можно ближе к месту высадки с самолета.
По правилам аэропорта, перевозка инвалида колясочника во время транспортировки на посадку может осуществляться в его личной коляске. И только в салоне самолета должен пересаживаться в салонную коляску. Помните, что задержка с возвратом вашей инвалидной коляски и приспособлений — это нарушение правил.
Если авиа перевозка инвалидов колясочников выполняется согласно общих правил воздушных перевозок пассажиров, то перед взлетом вам должны провести индивидуальный инструктаж по безопасности. Это касается как пассажира с особыми потребностями, так и лиц, его сопровождающих.
Нужно это для того, чтобы объяснить человеку с инвалидностью способы взаимодействия с экипажем при экстренной эвакуации, разъяснить маршруты выхода и время, подходящее, чтобы начать движение к выходу, в случае чрезвычайной ситуации. Мне лично такие инструктажи не проводились ни разу.
Не бойтесь и не стесняйтесь требовать от бортпроводников предоставления такой информации. И хоть экстренная эвакуация — чрезвычайно редкое явление, ваша жизнь может зависеть от того, знает ли команда на борту самолёта правила воздушных перевозок пассажиров с инвалидностью, и как вам помочь.
Отдел по защите прав потребителей авиации — DOT, отвечает за исполнение Закона о доступности авиаперевозок для пассажиров с инвалидностью. Правила, действующие в соответствии с Законом о доступе авиаперевозчиков, не требуют от авиакомпаний больших вложений и затрат. Это простые положения, которые устраняют барьеры и препятствия при пассажирских авиаперевозках инвалидов колясочников.
Если вы выполнили все требования в соответствии с Законом, предупредили за 48 часов о перелете человека на коляске, вовремя прибыли в аэропорт и на регистрацию, но вам отказали в одном из пунктов Закона — сообщайте о нарушениях в Отдел по защите прав потребителей авиации DOT той страны, которой принадлежит этот аэропорт или авиакомпания.
Источник: https://tripwheelchair.com/pravila-perevozki-vozdushnym-transportom-invalidov