Версия для слабовидящих
Вход | Регистрация
СЕРВИСЫ
ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ
03.09.2019

В России разработали подъемник для посадки и высадки в поезда инвалидов-колясочников

Фото: кадр из видеосюжета YouTube-канала «Уралвагонзавода»

На Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо», проходившем в конце августа в Москве, представлено электромеханическое подъемное устройство ЭКПУ-2, предназначенное для посадки и высадки в поезда людей с инвалидностью, сообщает пресс-служба АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Подъемник отвечает всем требованиям программы «Доступная среда».

Электроподъемник ЭКПУ-2 создан специалистами «Уралвагонзавода». Это оригинальная разработка АО «Центральный научно-исследовательский институт материалов» (ЦНИИМ, входит в группу УВЗ). Устройство создано в рамках программы диверсификации производства с использованием передовых технологий оборонно-промышленного комплекса. Разработчики считают, что это устройство сможет значительно облегчить возможности использования пассажирских вагонов людьми с инвалидностью, прежде всего, инвалидами-колясочниками.

Подъемник оборудован механизмами как вертикального, так и горизонтального перемещения. Это позволяет использовать его в вагонах со всеми типами дверей, как распашных, так и механизированных. Его грузоподъёмность – до 300 кг, что превышает этот показатель у многих аналогов.

img

Устройство предполагается размещать в переднем тамбуре головного вагона по его правой и левой стороне. В транспортном положении подъемник компактно складывается и убирается в специальный шкаф, который входит в комплект. Конструкция обеспечивает надежную фиксацию как в транспортном, так и рабочем положении.

На платформе может перемещаться и человек в инвалидной коляске, и его сопровождающий. Она перемещается по обеим осям с заданной скоростью и минимальными ускорениями с помощью электропривода. В конструкции предусмотрен специальный упор для ее фиксации по горизонтальной оси, что не позволяет платформе «плавать» по при подъеме и опускании. При отказе электропитания в конструкции предусмотрен дублирующий ручной привод.

«Подъёмник прошел все необходимые испытания и готов к эксплуатации, – заявил заместитель генерального директора по гражданской продукции УВЗ Кирилл Томащук. – Основные преимущества нашего изделия по сравнению с ранее выпускавшимися, а также отечественными и импортными аналогами – универсальность, комфорт, надежность и безопасность для пассажиров». По словам Томащука, интерес к разработке специалистов «Уралвагонзавода» уже проявили несколько производителей пассажирских вагонов.

Источник: https://dislife.ru/materials/2513

1


Возврат к списку