Как обучать ребенка имитации

Имитация-основа успешного обучения ребенка с РАС 

Имитация — это способность ребенка «копировать» действия других людей, их действия с предметами, движения, звуки и слова. 

Как правило, дети учатся имитировать в младенчестве, повторяя за родителями движения, звуки, слова. Этот навык — один из первых способов коммуникации. Вначале дети повторяют за взрослыми действия с предметами, позже, в течение второго года жизни, они имитируют жесты. Малыши взаимодействуют между собой копируя действия друг друга с игрушками, и этот тип имитации развивается в течении раннего младенчества. 

Дети с РАС очень часто имеют трудности с имитацией, так как процесс их развития не проходит типично. Этому навыку их нужно специально обучать. А имитация  это путь к дальнейшему обучению, и не только в детстве. Если ребенок умеет имитировать, его можно будет обучить социально приемлемому поведению, показывая как надо себя вести. Когда есть имитация становиться легче приобретать языковые и моторные навыки. 

Итак, в первую очередь специалист должен обучить ребенка с РАС навыку имитации и лишь потом переходить к обучению более комплексных навыков. 

Как обучать ребенка  имитации: 

Имитация является важнейшим навыком для развития любого ребенка,  как же начать обучение имитации: 

  1. Любая деятельность, будь то обучение имитации или академическим навыкам, должна быть интересной и увлекательной для ребенка.
  2. Для начального этапа обучения, желательно присутствие двух взрослых- первый (в дальнейшем первый учитель) выступает в роли учителя и демонстрирует необходимые действия, который ученик должен повторить, второй ( в дальнейшем фея), может выступать в качестве «феи», который при необходимости будет беззвучно помогать ребенку выполнить действия. 
  3. Важно помнить, что первые движения для обучения имитации, должны быть такими, которые ребенок воспроизводит спонтанно. 

Обучение: 

Первый учитель показывает простое движение, которое уже есть в репертуаре ребенка, например «похлопать», одновременно даёт инструкцию «как я» или «сделай так»,  

А) если ребенок в течении 5 секунд повторяет действие, необходимо эмоционально похвалить ребенка и поощрить его (лакомства, щекотка, планшет — в зависимости от предпочтения ребенка). 

 Б) если в течение 5 секунд ребенок затрудняется повторить действие, «фея» используя физическую подсказку, выполняет действие руками ребенка, как и в первом случае, после выполненного действия с помощью «феи», ребенок получает эмоциональное одобрение, одновременно с материальным поощрением.  

(ВАЖНО — «фея» постепенно должна убирать физическую подсказку) 

Как правило, движения включающие манипуляции физическими объектами, более просты для того, чтобы обучить имитационным действиям. 

Как только ребенок обучается одному имитационному движению, необходимо переходить к следующим, формируя цепочку имитаций (например: постучать ложкой по столу, затем положить в чашку)  

ВАЖНО. Действия имитационной цепочки должны менять свою последовательность, чтобы ребенок не выполнял их механически, а наблюдал и повторял за Вами. 

Источник: https://www.facebook.com/…/a.11350002166…/1142843519209919/… 

 

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

invalid24

0
Комментарии: 0Публикации: 41Регистрация: 18-12-2018
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля