Как обучать ребенка имитации

Имитация-основа успешного обучения ребенка с РАС 

Имитация — это способность ребенка «копировать» действия других людей, их действия с предметами, движения, звуки и слова. 

Как правило, дети учатся имитировать в младенчестве, повторяя за родителями движения, звуки, слова. Этот навык — один из первых способов коммуникации. Вначале дети повторяют за взрослыми действия с предметами, позже, в течение второго года жизни, они имитируют жесты. Малыши взаимодействуют между собой копируя действия друг друга с игрушками, и этот тип имитации развивается в течении раннего младенчества. 

Дети с РАС очень часто имеют трудности с имитацией, так как процесс их развития не проходит типично. Этому навыку их нужно специально обучать. А имитация  это путь к дальнейшему обучению, и не только в детстве. Если ребенок умеет имитировать, его можно будет обучить социально приемлемому поведению, показывая как надо себя вести. Когда есть имитация становиться легче приобретать языковые и моторные навыки. 

Итак, в первую очередь специалист должен обучить ребенка с РАС навыку имитации и лишь потом переходить к обучению более комплексных навыков. 

Как обучать ребенка  имитации: 

Имитация является важнейшим навыком для развития любого ребенка,  как же начать обучение имитации: 

  1. Любая деятельность, будь то обучение имитации или академическим навыкам, должна быть интересной и увлекательной для ребенка.
  2. Для начального этапа обучения, желательно присутствие двух взрослых- первый (в дальнейшем первый учитель) выступает в роли учителя и демонстрирует необходимые действия, который ученик должен повторить, второй ( в дальнейшем фея), может выступать в качестве «феи», который при необходимости будет беззвучно помогать ребенку выполнить действия. 
  3. Важно помнить, что первые движения для обучения имитации, должны быть такими, которые ребенок воспроизводит спонтанно. 

Обучение: 

Первый учитель показывает простое движение, которое уже есть в репертуаре ребенка, например «похлопать», одновременно даёт инструкцию «как я» или «сделай так»,  

А) если ребенок в течении 5 секунд повторяет действие, необходимо эмоционально похвалить ребенка и поощрить его (лакомства, щекотка, планшет — в зависимости от предпочтения ребенка). 

 Б) если в течение 5 секунд ребенок затрудняется повторить действие, «фея» используя физическую подсказку, выполняет действие руками ребенка, как и в первом случае, после выполненного действия с помощью «феи», ребенок получает эмоциональное одобрение, одновременно с материальным поощрением.  

(ВАЖНО!  «Фея» постепенно должна убирать физическую подсказку) 

Как правило, движения включающие манипуляции физическими объектами, более просты для того, чтобы обучить имитационным действиям. 

Как только ребенок обучается одному имитационному движению, необходимо переходить к следующим, формируя цепочку имитаций (например: постучать ложкой по столу, затем положить в чашку)  

ВАЖНО! Действия имитационной цепочки должны менять свою последовательность, чтобы ребенок не выполнял их механически, а наблюдал и повторял за Вами. 

Источник: https://www.facebook.com/NativCentre/

0

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

Чуркина Алина Михайловна

0
Комментарии: 0Публикации: 80Регистрация: 18-12-2018
Авторизация
*
*
Генерация пароля