Анкета – эссе КГБУ СО Центр семьи «Идринский»

Реализация практики:

Количество детей обследовано по шкалам развития (май- ноябрь)  — 11

Количество консультаций семьям — 62

Количество детей группы риска, получивших помощь с СРП в долгосрочных программах- 5. Всех 5 детей группы риска, где родители имеют психические заболевания, включили в долгосрочную программу, получивших помощь СРП в полном объеме:

-по заключению педиатра в комплексной помощи курсом лечения, т.е. в детском отделении под наблюдением педиатра Районной поликлиники;

-по заключению оценки развития детей (по шкале RCDI-2000) с отставанием.

Результаты, полученные при СРП группы детей « Лучики»:

-установлены продуктивные, доброжелательные взаимоотношения с семьями;

-дети понимают, слушают речь специалистов команды;

-дети начали активно взаимодействовать друг с другом;

-группа детей в сопровождении специалиста и без участия мамы выполняет просьбу взрослого;

-научились выполнять простые движения с мячом;

-с помощью специалиста могут строить башни из мягкого модульного оборудования (не более из 4 кубиков).

Распространение практики среди специалистов и семей

Распространили информацию о СРП в районной поликлинике в виде буклетов, знакомили участковых педиатров с графиком занятий группы детей «Лучики», включая населенные пункты Идринского района. Выступали с презентацией среди коллег Центра семьи и других учреждений: ДОУ, ФАП, РБ. Проинформированы жители Идринского района о СРП через газету « Идринский вестник», сайт учреждения, наглядные плакаты, раздатки в РБ, ДОУ, ФАП.

Оценка собственных компетенций в освоении практики «ранняя помощь»

Все специалисты службы ранней помощи должны: 

—        Соблюдать этические нормы.

—        Уметь работать в команде, представлять случаи для разбора, участвовать в командных и профессиональных супервизиях.

—        Знать закономерности развития ребенка.

—        Иметь базовые знания по раннему вмешательству.

—        Владеть скрининговыми методами оценки зрения, слуха, уровня развития детей первых 3 лет жизни.

—        Уметь разрабатывать и оценивать эффективность программы ранней помощи.

—        Вести документацию соответствующего образца, представлять отчет о работе.

 

Должность

Направления работы

Руководитель

Планирование всех направлений деятельности службы.

Контроль за реализацией основных принципов работы службы

Оперативное управление.

Организация мониторинга для оценки эффективности деятельности службы и принятия обоснованных управленческих решений.

Организация и обеспечение деятельности по взаимодействию службы с другими организациями и учреждениями (государственными и негосударственными организациями, СМИ и др.)

Планирование и организация работы по повышению квалификации сотрудников службы.

Планирование и обеспечение службы техническими средствами и методическими материалами.

Педагог-психолог

Работа с семьей (просветительская работа, консультирование, организация и проведение практических занятий с родителями).

Выявление проблем клиентов службы ранней помощи (дети, семьи и ближайшее окружение).

Создание и реализация программ индивидуального сопровождения ребенка и семьи.

Планирование и проведение работы по переводу ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы ранней помощи.

Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между всеми сотрудниками службы.

Систематическое повышение своей профессиональной квалификации.

Психологическая помощь семьям, находящимся в кризисной ситуации.

Специальный педагог

 

 

 

 

 

 

Специалист по ранней коммуникации

Работа с семьей (просветительская работа, консультирование, организация и проведение практических занятий с родителями).

Оценка уровня развития ребенка

Создание и реализация программ индивидуального сопровождения ребенка и семьи.

Планирование и проведение работы по направлению ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы ранней помощи.

Взаимодействие и координация по реализации программы ранней помощи между сотрудниками службы.

Систематическое повышение своей профессиональной квалификации.

 Инструктор по

двигательному

развитию

Определениефизического, функционального состояния ребенка и анализ позитивных и негативных факторов, влияющих на его развитие.

Разработка занятий по ДР с учетом особенностей работы других членов междисциплинарной команды.

Оценка изменений, происходящих в  ДР ребенка в ходе проведения программы ранней помощи, оценка динамики развития ребенка.

Консультирование родителей по вопросам подбора, адаптации и самостоятельного изготовления специальных приспособлений для детей с тяжелыми двигательными нарушениями, обучение родственников ребенка использованию этих приспособлений.

Планирование и проведение работы по переводу ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы ранней помощи.

Систематическое повышение своей профессиональной квалификации.

 

Специалист по соц. работе

Информирование семьи о СРП.

Принимает участие в реализации программ индивидуального сопровождения (оценивает реальные потребности семьи в социальной помощи).

Планирование и проведение работы по направлению ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы ранней помощи.

Систематическое повышение своей профессиональной квалификации.

Педиатр развития

Скрининг слуха и зрения.

Оценка уровня развития ребенка

Педиатрический осмотр ребенка

Участие в программах индивидуального сопровождения ребенка и семьи.

Планирование и проведение работы по переводу ребенка и семьи в другие структуры после окончания программы ранней помощи.

Методическое обеспечение выявления детей раннего возраста с отставанием в развитии, с подозрением на нарушения слуха, зрения в службе ранней помощи и в других учреждениях района.

Систематическое повышение своей профессиональной квалификации

Диспетчер

 

Координация деятельности сотрудников службы.

Ведение документации по деятельности службы ранней помощи. 

Организация работы по осуществлению связей с другими организациями.

Обслуживающий персонал

Уборка помещений службы.

Санитарная обработка игрушек и др.

 

Междисциплинарная команда специалистов СРП стабильна, все выполняют свои функции в полном объеме. Все члены команды  участвовали в семинарах повышения квалификации в области ранней помощи по теме: «Основы деятельности СРВ», « Групповые формы работы СРВ». Большое спасибо Вам коллеги, семинары о СРП оказались настолько важными и безусловно полезными, эффективными. Многое внедрили в нашу работу, например постановку конкретных задач в работе с ребенком и родителем, и др. Каждый специалист команды познавая новое, смог многое применить в практических занятиях СРП.

Участвуя в профессиональной супервизии в рамках реализации проекта  «Развитие – шаг 2» специалисты Центра лечебной педагогики оказали огромную практическую и методическую помощь специалистам СРП Центра семьи «Идринский». Проведено совместное обсуждение алгоритма помощи семье, имеющей детей с особенностями развития. Специалисты СРВ Центра семьи «Идринский» поделились опытом распространения  информации об оказании помощи семьям, в организации выявления семей. Были  разработаны анкеты получения обратной связи от родителей  и специалистов Центра, о дефицитах профессиональных компетенций в области раннего вмешательства, для корректировки методической помощи. Проведен анализ статистических  данных  и перспективы развития услуги в Идринском районе. Специалистами РОО КЦЛП была оказана  полезная методическая и практическая  помощь, в области организации развивающего пространства и ведения документации. Нами были заданы интересующие вопросы, где специалисты  РОО КЦЛП оперативно помогли разъяснить  полезную для нас информацию. Мы увидели своими  глазами, как надо профессионально  проводить  совместную  консультацию семье и первичный прием одной  семьи, имеющих детей с особенностями развития.       

Такая форма работы, как «скайп-консультация» удобна, можно многое обсудить, есть время каждому обдумать свой ответ, внимательно и зрительно, что настолько важно ознакомиться с ответами коллег и проанализировать итог обсуждения. Еще имеется возможность поговорить на интересующие темы, задавая вопрос. Такую форму работы мы используем в своей работе с коллегами Центра семьи южной зоны Красноярского края по работе с семьями, воспитывающих детей ОВЗ.

Научились применять методы и приемы работы с детьми раннего возраста с отставанием в развитии, сейчас уже свободно после супервизии можем создать сами развивающее пространство для каждого занятия с  группой детей « Лучики», свободно владеем ЗУН по ведению документации. Сложность встречаем при недостаточном оборудовании, но сами создали мобильную сумку с разнообразным оборудованием, пользуясь сумкой визитера, т. к. занятия проходят на удаленном сопровождении от села Идринского.  В работе СРП ведомства легко идут на контакт, многое советуют членам команды, обсуждая проблемы по работе с детьми и родителям.

Большое внимание мы уделяем работе с родителями. Каждое занятие родители получали от специалистов команды теоретическую информацию по определенной теме, возможность практически отработать приобретенные знания, получали  обратную связь, как со стороны педагога – психолога, так и со стороны родителей, что дает возможность увидеть проблему с разных позиций. В конце занятий участники получали  раздаточный материал с основными тезисами по теме и домашнее задание, которое они выполняли   в течение занятий и на следующем занятии докладывали о выполнении. После завершения индивидуальной беседы с родителями, заполняя анкету Вопросы педагога: «Что вы думаете по поводу того, что мы с вами обсуждали?», «Что из этого вы сможете применить…

0

Автор публикации

не в сети 9 месяцев

Валерий Муравьев

0
Комментарии: 0Публикации: 7015Регистрация: 10-12-2018
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля