2-3 года

Восприятие окружающего мира

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • пахучие продукты, предметы и вещества, разные на ощупь образцы материалов, емкости с теплой и холодной водой, кукла, мокрые и сухие салфетки


  1. Спрашивать ребенка, что за запах он чувствует
  2. Предлагать определять запах с завязанными глазами
  3. Подбирать пары из образцов материалов – сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми. С закрытыми глазами искать 2 одинаковых.
  4. Обсуждать и определять температуру воды в разных емкостях
  5. Обсуждать мокрые и сухие вещи, в том числе штаны, просить ребенка взять мокрую или сухую салфетку
  6. Предлагать ребенку поучаствовать в развешивании мокрого белья и снимании сухого (с обсуждением их свойств и произошедших изменений)
  7. Купать куклу и вытирать ее насухо

Освоение понятий

 

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

    • Сортеры с геометрическими фигурами, простые «пазлы» Пальчиковые краски, подкрашенный крахмал или пюре, фломастеры, ручки, карандаши, мелки, палочки Звучащие предметы, лото с картинками звучащих предметов/животных Парные предметы подходящих размеров (большой цветок и большая ваза, маленькая чашка и маленькое блюдце), набор вставляющихся друг в друга предметов (по принципу матрешки), цилиндры разных размеров+доска с подходящими отверстиями, трубочки из картона разной высоты, разноцветные кубики, разноцветные мелкие предметы (пуговицы, шарики, бусины)
  1. Начинать можно с простых сортеров на 2-3 фигуры, затем усложнять и увеличивать количество фигур
  2. Сортеры могут быть из самых разных материалов, плоские и объемные
  3. Собирать пазл в виде личика, на котором искать место глазам, рту, носу и т.д.
  4. Рисуйте горизонтальные и вертикальные линии с малышом на самых разных поверхностях, самыми разными средствами. рисуйте пересекающиеся линии.
  5. Называть вместе с ребенком бытовые звуки
  6. Предлагать ребенку имитировать различные звуки и отгадывать, когда имитируете вы
  7. Играть в лото с изображением звучащих предметов – ребенок может озвучивать их сам или угадывать ваши звуки
  8. Подбирать пары предметов, подходящих по размеру: большой цветок к большой вазе, маленькая крышка к маленькой банке
  9. Правильно собрать матрешку и другие складные предметы уменьшающегося размера. Выставить их в ряд по размеру.
  10. Найти нужное отверстие для цилиндров разного размера
  11. Выстроить «по росту» картонные трубочки
  12. Строить башни из кубиков по цвету
  13. Поиск предметов в комнате определенного цвета
  14. Рисование разноцветных предметов, овощей, фруктов
  15. Сортировка предметов по цветам

 

Двигательное развитие

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • оборудование на детских площадках (качели, горки, лесенки), мяч, длинный узкий брус, игрушка на веревочке
  1. Предлагать танцы под музыку в игре «Делай, как я» – ребенок копирует все движения взрослого, а потом наоборот
  2. Качаться на качелях, залезать на небольшие горки, прыгать с небольших уступов
  3. Предложить ребенку побегать на мелководье, побрызгаться в воде
  4. Маршировать под музыку, высоко поднимая колени и попадая в ритм, затем можно добавить мелкие предметы на полу, через которые нужно переступать
  5. Предложите малышу попасть мячом в цель (башенку из кубиков, пластиковую бутылку), пнув мяч ногой или покатив рукой
  6. Походить по узкой планке, лежащей вдоль стены: сначала ступая одной ногой по полу, затем боком, а потом – вперед, обеими ногами
  7. По этой же планке можно тянуть игрушку на веревочке

Мышление, принятие решений и решение проблем

 

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

    • наборы одинаковых предметов, одежда для переодевания (например, вещи родителей, костюмы животных), куклы, уменьшенные копии предметов (наборы посуды, мебели для кукол и т.д.), бытовые предметы
  1. Предлагать ребенку предметы, занятия на выбор – сначала одно из двух, потом одно из нескольких
  2. Просить взять, положить, принести только один предмет
  3. Игра с притворством – предложить ребенку сыграть роль мамы, папы, зверей
  4. Сюжетная игра с куклами: связь из нескольких сюжетов (например, кукла попила чай, искупалась и легла спать)
  5. Использовать одни предметы вместо других, «воображать» что одно является другим (например, кубик вместо чашки, карандаш вместо расчески в игре)
  6. Предлагать малышу включаться в бытовые дела и повторять их за взрослым (подметать, пылесосить, вытирать пыль)

Речевое развитие

 

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

    • книжки со сказками, с картинками, рассказом о событии из жизни ребенка
  1. Читать ребенку сказки, обсуждать их и соотносить с его личным опытом
  2. Вместе с ребенком сочинять небольшие истории
  3. Предложить ребенку описать, что происходит на картинке из книжки
  4. Вместе рассматривать книгу о событии из жизни ребенка, ждать, когда он будет называть персонажей и их действия
  5. Давать команды из двух частей в разных играх: двигательных, с куклами, с предметами

Активность и самостоятельность

 

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

    • отдельное место для игрушек ребенка (коробка, шкаф, полка)
  1. Заранее предупреждать ребенка о смене занятия и стараться не напоминать ему в процессе
  2. Поощрять ребенка самостоятельно выбирать игру и затевать ее
  3. Поощрять ребенка придумывать свои собственные повороты в игре, сюжеты, способы
Наверх страницы