19-24 месяца

Восприятие окружающего мира

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • заводные музыкальные игрушки, колокольчики и другие музыкальные инструменты; крем для бритья и другие «грязные игры», песок с водой, крупы, пластилин, глина


  1. Прятать заводные музыкальные игрушки и предлагать ребенку искать их на слух, с закрытыми глазами
  2. Завязать ребенку глаза и предложить найти вас по звуку, который вы издаете музыкальным инструментом
  3. Познакомить ребенка с разными звучащими предметами. Попросить ребенка закрыть глаза, затем издать звук одним из них, а затем спросить, какой из них звучал. лучше начинать с выбора из 2-х предметов, потом можно выбирать из 3-х.
  4. Определять вместе с ребенком источники множества бытовых звуков.
  5. Предлагать малышу изучать разные «грязные» материалы (крем для бритья, пальчиковые краски, разведенный крахмал и т.д.), трогать его, при желании – намазывать на разные части тела
  6. Играя с песком, зарывать ножки и ручки ребенка и искать их; разводить песок водой в разных пропорциях и изучать свойства
  7. Прятать игрушки в сыпучих материалах (крупах, песке)
  8. Совместная игра с глиной, пластилином – разминать в руках, мазать по бумаге, лепить

Координация движений и моторная ловкость

 

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

    • музыкальные инструменты, музыка; подвешенный на веревке мяч, воздушный шарик, корзина с мячами, кубики; небольшие яркая игрушка; кубики и конструктор разного размера
  1. Танцевать с ребенком, покачиваясь в такт музыке. Подыгрывать музыке с помощью инструментов (барабанов, бубнов, колокольчика, маракасов)
  2. Подвесив мяч за дверной косяк или ветку на уровне пояса ребенка, учить ребенка ловить его. Затем можно ловить не привязанные мячи, но лучше начинать с крупных мячей.
  3. Отбивать к потолку надутый воздушный шарик
  4. Кидать мячи и мешочки с крупой в корзину или контейнер
  5. Кидать мяч в башню из кубиков так, чтобы она разрушилась
  6. Предложите малышу следить глазами за небольшой яркой игрушкой, не вращая головой
  7. Выкладывать небольшие игрушки в ровную линию, в круг
  8. Строить дороги, дома из кубиков и конструктора
  9. Предлагать ребенку поднимать предметы с пола, садясь на корточки и вставая обратно
  10. Игра «Высоко-низко»: садитесь вместе с ребенком на корточки и вставайте, вытягивайтесь и тянитесь руками к потолку
  11. Предлагайте ребенку подниматься и спускаться по лестнице, помогая ему по мере необходимости
  12. Предложить ребенку бить ногой по мячу, рушить кубики этим мячом, бить ногой по движущемуся мячу
  13. прыгать вместе с ребенком, можно под песенку или стишок, прыгать в круг или из круга, прыгать с невысокой табуретки

 

Познавательные навыки

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

  • звучащие предметы; длинные и короткие, узкие и широкие трубки из картона; набор игрушечных предметов и их реальных аналогов; тяжелые и легкие пакеты, мячи, игрушки; весы со стрелкой; книжки с картинками животных
  1. Издавать звуки различными предметами громко и тихо, комментируя этот процесс, предлагать ребенку делать то же самое
  2. Сравнивать по размеру короткие и длинные трубки, экспериментировать со сравнением трубок по ширине, вставлять одну в другую
  3. Взять набор маленьких игрушечных предметов (например, игрушечная посуда) и реальных аналогов (посуда малыша) и распределить, кому что может пригодиться
  4. Сравнивать тяжелые и легкие мячи, мешочки, а также пакеты из магазина. Экспериментировать с легкими и тяжелыми игрушками в воде.
  5. Играть с весами, докладывая крупу и убавляя и следя за стрелкой
  6. Озвучивать животных в книжках и предлагать ребенку сделать то же самое. Увидев животное по телевизору, в зоопарке или у знакомых, вспоминать, как оно говорит

Речевое развитие

 

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

    • книжки, картинки, журналы
  1. Описывать происходящее вокруг 2-3 словами
  2. Отвечать словами на вопросы ребенка, когда он показывает пальцем на знакомые и незнакомые предметы
  3. Задавать простые вопросы о происходящем вокруг или в игре
  4. Обсуждать изображенное в книжках, на картинках и в журналах
  5. Совместный счет разных бытовых предметов
  6. Игра в «Кто это?», «Чье?» – чтобы ребенок называл свое имя, а также окружающих и игрушки
  7. Называть части тела на большой кукле, в зеркале и на близких людях
  8. Показывать и узнавать предметы на картинках

Социальное взаимодействие

 

Игрушки и материалы:

Что может делать мама

    • одинаковый набор игрушек (примерно как у других детей); большой лист бумаги и много карандашей; кубики; многофункциональные игрушки (кубики, бусины, мячи, банки и т.д., куклы и мягкие игрушки) – коробка с игрушками ребенка
  1. Поощрять ребенка играть рядом с другими детьми, повторять за ними, но не торопить вступать во взаимодействие
  2. Помогать в конфликтных ситуациях, возникающих из-за игрушек – находить истинного владельца игрушки
  3. Предложить нескольким детям рисовать на одном большом листе бумаги
  4. Предложить детям один набор кубиков, чтобы они вместе что-то построили; совместная игра с мячом; по очереди скатывать машинки с горки
  5. Предлагать детям водить хороводы, «Каравай»
  6. Побуждать ребенка утешать расстроенных сверстников и взрослых, называть эмоции и обсуждать их
  7. Побуждать ребенка играть самостоятельно в течение определенного времени
  8. Поощрять повторение за вами в игре с уменьшенными копиями предметов, куклами, животными и машинами. Поощрять также творческое использование этих персонажей и предметов
  9. Завести коробку с игрушками ребенка, которая всегда будет у него в доступе и которой он мог бы себя сам занять
Наверх страницы