Версия для слабовидящих
Вход | Регистрация
СЕРВИСЫ
ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ
20.12.2017

Удаленное сопровождение - ступенька в мир равных возможностей

В 2017 году КГКУ «Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения» совместно с Семейным оздоровительным центром «MumiDom» продолжает свою работу в пилотном проекте по внедрению информационно-коммуникативных технологий в процесс реабилитации детей-инвалидов - «Удаленное сопровождение семей с детьми-инвалидами междисциплинарной командой специалистов».

 Проект является составной частью мероприятий подпрограммы «Доступная среда» долгосрочной государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан».

 Целевая группа проекта: семьи, воспитывающие детей с особыми потребностями и проживающие в территориально удаленных от базовых реабилитационных центров муниципальных образованиях края.

Проектная деятельность направлена на обучение родителей технологиям создания непрерывной реабилитационной среды в домашних условиях с помощью программы Skype.

Реализация модели удаленного сопровождения семьи и ребенка дает возможность:
*оказания дистанционной диагностической, консультативной, информационной помощи и поддержки семьям, воспитывающим детей с инвалидностью;
*обучения родителей (других членов семьи) методам, техникам и стратегиям коррекционно-развивающей деятельности, в том числе на дому;
*организации разнообразных форм общения и взаимодействия родителей и специалистов;
* проведения телеконференций, телетрансляций по актуальным проблемам воспитания и развития детей с инвалидностью в режиме реального времени.

В этом году велась активная и непрерывная работа с 11 семьями, проживающими в отдалённых территориях Красноярского края (Краснотуранский район, Большемуртинский, Тасеевский, Каратузский, Ужурский, а также Берёзовский и город Сосновоборск). Основное внимание уделялось семьям с детьми инвалидами в возрасте от 0 до 4 лет на этапе ранней помощи. В состав команды специалистов вошли: клинический психолог, специалист по коррекции поведения, инструктор ЛФК, специалист по развитию двигательной компетенции, логопед-дефектолог, афазиолог.

Реализацию проекта можно считать успешной. У всех детей после работы со специалистами отмечена положительная динамика, а родители освоили базовые навыки создания реабилитационной среды в домашних условиях.

Проектная деятельность по внедрению технологии «удаленного» сопровождения семей с детьми-инвалидами еще раз показала, что помощь ребенку-инвалиду должна быть семейно-ориентированной и иметь вариативную методическую базу. Сопровождение семьи должно основываться на индивидуальном и междисциплинарном подходах.

Источник:http://rmc24.ru

Возврат к списку