Версия для слабовидящих
Вход | Регистрация
СЕРВИСЫ
ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ

Вопрос: КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЯ ВЕТЕРАН ТРУДА КРАЯ?

В соответствии с  Указом Губернатора Красноярского края от 24 марта 2015 г.

N 60-уг «Об утверждении порядков присвоения звания «ветеран труда края», выдачи удостоверения о праве на меры социальной поддержки и его образца, удостоверения ветерана и замены удостоверения ветерана труда», звание присваивается следующим лицам:

1) мужчинам, достигшим возраста 60 лет и имеющим продолжительность работы не менее 40 лет, женщинам, достигшим возраста 55 лет и имеющим продолжительность работы не менее 35 лет, обратившимся за получением удостоверения о праве на меры социальной поддержки по Закону Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" не позднее 30 июня 2005 года;

2) мужчинам, достигшим возраста 60 лет и имеющим продолжительность работы в крае не менее 40 лет; женщинам, достигшим возраста 55 лет и имеющим продолжительность работы в крае не менее 35 лет, независимо от сроков перерывов в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения в связи с нарушением норм трудового законодательства;

3) мужчинам, достигшим возраста 55 лет и имеющим продолжительность работы не менее 30 календарных лет, в том числе 20 календарных лет в районах Крайнего Севера края либо 25 календарных лет в местностях Красноярского края, приравненных к районам Крайнего Севера, женщинам, достигшим возраста 50 лет и имеющим продолжительность работы не менее 25 календарных лет, в том числе 15 календарных лет в районах Крайнего Севера края либо 20 календарных лет в местностях Красноярского края, приравненных к районам Крайнего Севера, независимо от сроков перерывов в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения в связи с нарушением норм трудового законодательства;

4) мужчинам, достигшим возраста 60 лет и имеющим продолжительность работы не менее 40 лет, в том числе 25 лет в крае, женщинам, достигшим возраста 55 лет и имеющим продолжительность работы не менее 35 лет, в том числе 20 лет в крае, имеющим поощрения высших органов государственной власти Красноярского края, их руководителей за профессиональное мастерство и добросовестный труд, выдающиеся заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной, благотворительной и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию Красноярского края.

В общую продолжительность работы включается служба в армии по призыву (независимо от места прохождения военной службы), работа в Таймырском (Долгано-Ненецком), Эвенкийском автономных округах и в Республике Хакасия Красноярского края в период, когда она входила в состав Красноярского края.


Вопрос: КАК СОЗДАЮТСЯ ПРИЁМНЫЕ СЕМЬИ ДЛЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ?

В соответствии с Законом Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4866 «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае» (далее – Закон края о приемных семьях), ведется работа по созданию приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов путем организации совместного проживания и ведения общего хозяйства на основании договоров лиц, нуждающихся в социальных услугах, и лиц, изъявивших желание организовать приемные семьи.

Приемная семья является формой оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам путем организации совместного проживания и ведения общего хозяйства лиц, нуждающихся в социальных услугах, и лиц, изъявивших желание организовать приемные семьи, на основании договоров об организации приемной семьи с выплатой ежемесячного денежного вознаграждения лицам, организовавшим приемные семьи.

ЛИЦАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ  -  признаются имеющие место жительства на территории Красноярского края, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, в том числе состоящие на учете для помещения в дом-интернат (пансионат) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, одиноко проживающие дееспособные граждане пожилого возраста (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) и инвалиды первой и второй групп, не имеющие супругов, близких родственников, усыновителей и усыновленных, а также одиноко проживающие супружеские пары из их числа и семьи, состоящие из указанных граждан и детей-инвалидов.

ОРГАНИЗОВАТЬ ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ МОЖЕТ -  имеющий место жительства  на территории края совершеннолетний дееспособный гражданин, изъявивший желание проживать совместно с лицом (или лицами), нуждающимся (или нуждающимися) в социальных услугах, в целях оказания ему (или им) общего ухода, помощи в удовлетворении основных жизненных потребностей, в том числе путем приготовления и подачи пищи, оказания разносторонней помощи в соблюдении правил гигиены, содержания в чистоте предметов одежды и обуви, оказания иной необходимой помощи.

ОРГАНИЗАЦИЮ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ -  уполномоченные органы местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (муниципальные органы социальной защиты населения) в соответствии с Законом края от 09.12.2010 № 11-5397 о наделении данными государственными полномочиями.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РАЗМЕР ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ -  от 7,2 тыс.руб. до 11,7 тыс.руб. В случае организации приемной семьи с инвалидом I группы или признанным до 1 января 2010 года имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени до очередного переосвидетельствования размер ежемесячного денежного вознаграждения повышается на 50 процентов. Выплата вознаграждения устанавливается за каждое принятое в приемную семью лицо, нуждающееся в социальных услугах.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения зависит от географического положения муниципального образования края, подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги, и устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете.

Создание приемной семьи не влечет за собой возникновения притязаний одной стороны на имущество другой. За лицом, нуждающимся в социальных услугах, сохраняется право на причитающиеся ему социальные выплаты: пособия, компенсации, субсидии, а также право собственности на жилое помещение и иное имущество. Вопросы формирования совместного бюджета определяются договором по согласованию сторон.


Вопрос: ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЛИ ИНВАЛИДАМ КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ?

Согласно статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


Вопрос: МОЖНО ЛИ МНЕ ПОЛУЧИТЬ УЧАСТОК В ЧЕРТЕ ГОРОДА ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ ЕСЛИ Я ЯВЛЯЮСЬ ИНВАЛИДОМ? И ЕСЛИ МОЖНО, ТО В КАКОЙ СРОК ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?

Согласно части 14 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.

Основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:

  • обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
  • проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилак тических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
  • проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
  • проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
  • проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного , муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строител ьных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.

При постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется:

  • по месту жительства - специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом;
  • по месту работы - на предприятиях, в учреждениях и других организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства.

Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются:

  • выписка из домовой книги;
  • копия финансового лицевого счета;
  • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;
  • другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.).

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.

Таким образом, для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, лицу, имеющему инвалидность (его законному представителю), необходимо встать на учет, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Что касается сроков предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, то как показывает практика, они являются неопределенными.


Вопрос: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТАКОЙ ЗАКОН О ПРИЁМЕ ВРАЧАМИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ БЕЗ ОЧЕРЕДИ И ТАЛОНОВ?

Нормативного  документа,  регламентирующего приём детей-инвалидов врачами без очереди и талонов, не существует.  


Вопрос: В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ИНВАЛИДНОСТЬ?

Установление причины инвалидности описано в подразделе Порядок прохождения медико-социальной экспертизы.


Вопрос: КТО УСТАНАВЛИВАЕТ ИНВАЛИДНОСТЬ?

Инвалидность устанавливается бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), главным бюро МСЭ или Федеральноым бюро МСЭ.

Более подробно данный вопрос рассматривается в подразделе Об услуге медико-социальной экспертизы.


Вопрос: В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДА?

Специальные рабочие места для инвалидов могут создаваться как на предприятиях общего типа, так и на специализированных в пределах установленной квоты для трудоустройства инвалидов. Специальное рабочее место должно соответствовать гигиеническим критериям условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, иметь основное и вспомогательное оборудование, техническую и организационную оснастку, обеспечивающие реализацию эргономических принципов при организации мест инвалидов, учитывающих индивидуальные возможности и ограничения конкретных лиц.

Более подробно данный вопрос рассматривается в подразделе Профессиональная реабилитация


Вопрос: КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАНИМАЮТСЯ РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ?

Прежде всего, это Федеральная служба занятости населения. Именно эта служба занимается вопросами трудоустройства населения и в том числе и инвалидов. В каждом субъекте Российской Федерации действуют свои региональные Управления федеральной службы занятости населения и местные территориальные (районные) Центры занятости.


Вопрос: КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ИНВАЛИДАМ ОРГАНАМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ?

Органами службы занятости предоставляются инвалидам следующие государственные услуги: 

  • содействие в поиске подходящей работы; 
  • информирование о положении на рынке труда; 
  • проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; 
  • профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; 
  • психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных инвалидов; 
  • социальные выплаты инвалидам, признанным в установленном порядке безработными; 
  • организация проведения оплачиваемых общественных работ; 
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; 
  • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; 
  • содействие самозанятости безработных граждан. 

Кроме того, законом «о занятости» предусмотрен ряд дополнительных гарантий занятости для инвалидов: 

  • создание дополнительных рабочих мест и специализированных органи-заций; 
  • установление квоты для приема на работу инвалидов. 



Вопросы 1 - 10 из 11
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец